Дизайн интерьера: Как сделать свою жизнь радостнее и счастливее. Интервью с дизайнером Викторией Киорсак

Дизайнер Ольга Валле по первоначальному образованию – психолог. Окончив факультет психологии МГУ им. М. И. Ломоносова, работала психологом, потом писала диссертацию в New School University в Нью-Йорке, одним из факультетов которой является Parson’s School of Design. Однажды попав в Parson’s, в отделение дизайна интерьеров, решила поменять профессию… В интервью крупнейшему интерьерному порталу Ольга Валле рассказывает, как психологическое образование помогает в дизайне, кто такие визуалы, кинестеники и аудиалы и какие интерьеры им нужны.

Полный текст интервью:

Ольга, ваш психологический подход к дизайну интерьеров хорошо известен в архитектурно-дизайнерской среде. Какую роль играет ваше первое образование в профессии?

Психология имеет большое значение в моей профессиональной деятельности. Работа дизайнера интерьера строится на личном общении с заказчиками, на взаимопонимании и точном выяснении его потребностей в процессе работы. Зачастую, обращаясь в студию дизайна, человек не может объяснить, какой именно интерьер он хочет видеть в своем пространстве. Можно часами просматривать референсы и заполнять длинные анкеты. Нам же достаточно пообщаться с заказчиком несколько минут, чтобы понять его предпочтения и предложить именно то, что ему по душе. Всё зависит от типа восприятия, которым человек обладает.

Можно более подробно? Что это за типы людей?

Мы все воспринимаем окружающий мир по-разному. Для кого-то важнее всего то, что он видит (визуал), для других самое главное, что они чувствуют (кинестеники), а третьим важнее всего звуки и логика (аудиалы) Так, для визуалов обязательно нужно множество ярких и эмоциональных идей в интерьере. Для оформления таких пространств используются гармоничные цветовые решения, множество декора и обилие визуальных эффектов. Для аудиалов основным каналом восприятия информации является слух и логика. Для них важнее всего правильность пространства, четкость и симметричность во всем интерьере, техническая оснащенность и звуки: высокая шумоизоляция, современное аудио-оснащение, подбор отделки с учетом акустических свойств и т. д. Кинестетикам нужен интерьер сделанный на текстурах, важна комфортная мебель, эргономичное расположения деталей. Не забывайте и о запахах. Планировочные решения для кинестетиков всегда должны быть максимально удобны, комфортны. Создавая дизайн-проекты для кинестетиков важно учитывать наличие приватных зон, уютных предметов мебели, мягкое рассеянное освещение без бликов.

Ну а если ваш заказчик — смешанный тип?

Безусловно, встречаются и смешанные типы людей. Для каждого из них есть свои правила взаимодействия, создания проектов. Знание психологии в дизайне помогает не только предугадать потребности заказчика. Гармоничное взаимодействие и доверие — вот главное! Человек должен быть уверен, что его слышат и понимают, что его потребности не останутся без внимания. Ведь даже способы подачи материала в проекте должны быть ориентированы на Заказчика. К тому же, благодаря такому подходу, мы можем лучше понять, что хочет заказчик, «говорить с ним на одном языке». Благодаря этому, наши заказчики готовы рекомендовать нас и обращаются к нам снова и снова.

Ваша студия работает и с частным клиентом, и с корпоративными. У вас в портфолио проекты офисов, ресторанов и отелей. Как психология работает там?

Практически также. Разумеется, общественный интерьер реализуется для группы людей, которые обладают теми или иными потребностями. Это учитывается в процессе создания пространства для различных отделов, если мы говорим, например, об офисном интерьере. Однако, в любом случае, в каждом проекте для общественного пространства есть ответственное лицо — генеральный директор, руководитель административно-хозяйственной службы или представитель отдела строительства, который принимает решения. Здесь мы обычно учитываем именно его предпочтения в дизайне. Конечно, при этом брендбук компании, техническое задание, правила проектирования общественных объектов и нормы эргономики никто не отменял.

Помимо психологической составляющей работы с заказчиком, у вас есть ещё одно преимущество — создание оригинальных планировок. У вас есть невероятные работы, крохотные пространствах, в которых гармонично размещены все функциональные зоны.

Нам особо интересны те проекты, над которыми нужно поломать голову. Особенно, если предстоит реконструкция, есть ограничения, сложные формы, узкие коридоры, разновысокие потолки и проч. Мы очень любим распределять зоны на небольших площадях, с удовольствием беремся за проектирование мансард, вторых этажей, двухуровневых квартир, квартир в старых дореволюционных домах. В таких проектах очень важно знать конструктивные особенности дома, иметь большой опыт строительства и реконструкции. А еще важно знать все о колористических решениях. Цвет способен творить визуальные чудеса! И, конечно, нужно быть в курсе мебельных новинок, которые позволяют сегодня создавать многофункциональные пространства на любых площадях.

Вы любите путешествовать по итальянским мебельным фабрикам. Что это, творческий заряд? Поиск потенциальных партнеров?

И то, и другое. Во-первых, любой дизайнер должен быть в курсе тенденций, чтобы предлагать клиенту модные, актуальные решения. Я всегда посещаю и Isaloni в Милане, и российские выставки, и фабрики по производству мебели, сантехники и аксессуаров. Что касается путешествий по Италии, это дает понимание технологий создания мебели, знакомит с производством. Многие предметы мы делаем на заказ, и, конечно, это — выход напрямую на сотрудничество с фабриками. В свое время наша студия занималась прямыми поставками мебели из Италии, однако это отвлекало от творческого процесса. Поэтому мы приняли для себя решение работать с фабриками лишь в случаях, когда этого действительно требует проект.

Посещение мебельных производств крайне важно в работе дизайнера. Одно дело, когда мы, как говорится, на визуализации размещаем кухню, совсем другое — когда мы понимаем, из каких технологических элементов она состоит, как она встроится в реальный интерьер.

Мы с удовольствием делимся знаниями и опытом, организуем группы дизайнеров для посещения фабрик, для знакомства с технологиями, секретами производства. Наши поездки насыщены мастер-классами итальянских дизайнеров, посещениями арт-кварталов, интерьерным шоппингом. Мы с удовольствием путешествуем с коллегами по Италии. Это познавательно и интересно. Присоединяйтесь! Дизайнер должен постоянно вдохновляться, иначе из-под его «пера» не выйдет действительно модного и качественного проекта!

Путь дизайнера Ольги Валле в профессии достаточно замысловат. Сначала она решила связать свою судьбу с профессией психолога, окончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова, работала психологом, а затем отправилась писать диссертацию в New School University в Нью-Йорке, одним из факультетов которой является Parson’s School of Design.
Однажды, случайно попав в Parson’s, в отделение дизайна интерьеров, настолько влюбилась в эту профессию, что остановила на ней свой выбор. О том, как помогают в дизайне навыки психологического образования, и как строится ее творческая карьера, мы беседуем сегодня с дизайнером интерьеров, основателем студии дизайна "Сити Дизайн ", Ольгой Валле.

Ольга, здравствуйте! Последнее время мы часто видим вас в качестве спикера различных мероприятий, и большинство ваших тем основано на психологическом подходе к дизайну интерьеров. Расскажите, какую роль играет ваше первое образование в основной деятельности?
- Здравствуйте! Психология имеет большое значение в моей профессиональной деятельности. Работа дизайнера интерьера строится на личном общении с заказчиками, на взаимопонимании и точном выяснении его потребностей в процессе работы. Зачастую, обращаясь в студию дизайна, человек не может четко объяснить, какой именно интерьер он хочет видеть в своем пространстве.
Можно часами просматривать референсы и заполнять длинные анкеты. Нам же достаточно пообщаться с заказчиком несколько минут, чтобы понять его предпочтения и предложить именно то, что ему по душе. Это зависит от типа восприятия, которым человек обладает.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что это за типы людей и что им импонирует в создании интерьерного образа.
- Мы все воспринимаем окружающий мир по-разному. Для кого-то важнее всего то, что он видит (визуал), для других самое главное, что они чувствуют (кинестеники), а третьим важнее всего звуки и логика (аудиалы).
Так, для визуалов обязательно нужно множество ярких и эмоциональных идей в интерьере. Для оформления таких пространств используются гармоничные цветовые решения, множество декора и обилие визуальных эффектов.
Для аудиалов основным каналом восприятия информации является слух и логика. Для них важнее всего логичность и правильность пространства, техническая оснащенность и звуки (например, высокая шумоизоляция, современное аудио-оснащение, подбор отделки с учетом акустических свойств), четкость и симметричность во всем интерьере.
Кинестетикам характерен интерьер на основе текстур, комфортной мебели, эргономичного расположения деталей, внимания к запахам. Планировочные решения для кинестетиков всегда максимально удобны и построены для комфортного использования. Создавая дизайн-проекты для кинестетиков важно учитывать наличие приватных зон, уютных предметов мебели, мягкое рассеянное освещение без бликов.


Безусловно, встречаются и смешанные типы людей, и для каждого из них есть свои правила взаимодействия и создания проектов. Знание психологии в дизайне помогает не только предугадать потребности заказчика. Гармоничное взаимодействие и доверие - это главное в проекте. Если человек уверен, что его слышат и понимают, что его потребности не останутся без внимания - создается доверие и спокойствие в проекте. Ведь даже способы подачи материала в проекте должны быть ориентированы на Заказчика, для которого делаются.
К тому же, благодаря такому подходу, мы можем лучше понять, что хочет заказчик, «говорить с ним на одном языке». благодаря этому, наши заказчики готовы рекомендовать нас и обращаться к нам снова и снова.
- Ваша студия работает не только с частным клиентом, но и с корпоративными заказчиками. В вашем портфолио проекты офисов, ресторанов и отелей. Как психология работает там?
- Практически также. Безусловно, общественный интерьер реализуется для группы людей, которые обладают теми или иными потребностями. Это учитывается в процессе создания пространства для различных отделов, если мы говорим, например, об офисном интерьере. Однако, в любом случае, в каждом проекте для общественного пространства есть ответственное лицо - генеральный директор, руководитель административно-хозяйственной службы или представитель отдела строительства, который принимает решения.
Здесь мы обычно учитываем именно его предпочтения в дизайне. Конечно, при этом брендбук компании, техническое задание, правила проектирования общественных объектов и нормы эргономики никто не отменял.


- Помимо психологической составляющей работы с заказчиком, ваше конкурентное преимущество еще и в создании оригинальных планировок. В вашем портфолио совершенно невероятные работы, где в, казалось бы, крохотных пространствах, очень гармонично размещены все функциональные зоны. Как вам это удается?
- Да, действительно, оригинальные планировочные решения - это один из коньков нашей студии. Нам особо интересные те проекты, над которыми нужно поломать голову. Особенно, если предстоит реконструкция, есть ограничения, сложные формы, узкие коридоры и разновысокие потолки. Мы очень любим распределять зоны на небольших площадях, с удовольствием беремся за задачи по проектированию мансард, вторых этажей, двухуровневых квартир, квартир в старых дореволюционных домах.
В таких проектах очень важно быть подкованным в конструктивных особенностях, иметь большой опыт строительства и реконструкции, знать принципы колористических решений, способных творить визуальные чудеса, и, конечно, быть в курсе мебельных новинок, которые позволяют сегодня создавать многофункциональные пространства на любых площадях.


- Кстати, говоря о новинках, мы знаем, что в ближайшее время вы планируете путешествие по итальянским мебельным фабрикам. Что это значит для вас - заряд творческим вдохновением или поиск потенциальных партнеров для работы?
- И то, и другое. Во-первых, любой дизайнер должен быть в курсе тенденций, чтобы предлагать клиенту модные и актуальные решения. По своей работе я постоянно посещаю и выставку Isaloni в Милане, и российские выставки, и фабрики по производству мебели, сантехники и аксессуаров. Что касается путешествий по Италии, это дает понимание технологий создания мебели, и знакомство с производством, ведь многие предметы мы делаем на заказ, и, конечно, это выход напрямую на работу с фабриками.
В свое время наша студия занималась прямыми поставками мебели из Италии, однако это отвлекало от творческого процесса. Поэтому мы приняли для себя решение работать с фабриками лишь в случаях, когда этого действительно требует проект.
Посещение мебельных производств для понимания процессов их работы крайне важно в работе дизайнера. Одно дело, когда мы на визуализации размещаем кухню, совсем другое - когда мы понимаем из каких технологических элементов она состоит, и действительно ли в реальном интерьере она так же хорошо встроится, как и на картинке.
Мы с удовольствием делимся знаниями и опытом, организуем группы дизайнеров, для посещения фабрик, знакомства с технологиями и секретами производства. Наши поездки насыщены не только знакомством с фабриками, но и мастер-классами итальянских дизайнеров, посещением арт-кварталов, интерьерным шоппингом.
Мы с удовольствием путешествуем с коллегами по Италии. Познавательно и интересно. Присоединяйтесь!
Дизайнер должен постоянно вдохновляться, иначе из-под его пера не выйдет действительно модного и качественного проекта!

салон итальянской мебели: “Italstudia”
адрес: г.Киев, ул. Предславинская 31/11
сайт: www.italstudia.com.ua
тел.: (+38 044) 521-43-43 или 521-45-45

сайт: Ирина, какие новшества появились в последние годы, которые делают использование мебели более практичным, удобным и долговечным? Одним словом, какие есть “ свежие ” функциональные новинки, которых 10 лет назад ещё не было?

Ирина Шурбина: Наибольшее количество новинок - в сфере кухонь. Ещё лет 8 назад такой механизм, как блюм - система (системы выдвижения ящиков, подъёмные механизмы) являлся специальной опцией. Сегодня кухонные ящики просто немыслимы без блюм - систем. Есть новинки в области механизмов подъёма кроватей и некоторых других сферах. Но, такого количества новинок, как в области кухонь, нет больше нигде.

сайт: Следует ли подбирать палитру цветов в интерьере с учетом психологии восприятия цвета? Как быть с красным цветом в интерьере: с одной стороны, по Фэн-шуй он привлекает в дом жизненную силу, богатство и счастье, а с другой стороны, может негативно воздействовать на психику людей, живущих в квартире: повышать раздражительность и провоцировать агрессию.

Ирина Шурбина: Дело в том, что сегодняшний клиент - это асс, который разбирается и в Фэн-шуй, и в психологии цвета, и в мебельных фабриках. Мы работаем на рынке мебели более 15 лет, и по своему опыту могу сказать, что раньше клиент не был таким “ подкованным ” , как сегодня. Ещё лет 5 назад клиенту иногда приходилось объяснять нюансы выбора цветов в интерьере, размещения предметов. Люди стали серьёзно относиться к “ тонким ” материям: к тому, что на них влияет, на их самочувствие, на их работоспособность. Самопознание, в том числе, познание своей психологии, стало представлять большой интерес для человека, что, в свою очередь, свидетельствует о повышении уровня его развития.

Что касается красного цвета в интерьере, то следует помнить, что в цвете важно соблюдать меру и не должно быть перегиба в так называемых “ опасных ” цветах. Такие цвета должны присутствовать точечно: подушечка, какой-то декор, но не следует оформлять всё помещение в красном.

Известно, что красный - это цвет сексуальности. Например, в спальне можно разместить несколько парных предметов красного цвета - две подушечки или подушечки в красные цветы или с красными бантами. Но кроватное покрывало не должно быть красным, шторы не должны быть абсолютно красными. Также предметы красного цвета точечно уместны, например, в гостиной и кухне, но не в детской.

сайт: Ваш салон отличает удивительно красивое оформление, часть предметов интерьера, которые можно заказать, выставлены прямо в салоне, причем расставлены они так, что создается впечатление, что зашел в изысканный итальянский дом, а не в салон, которые продает мебель. Насколько часто покупатель останавливает свой выбор на предметах, которые он видит вживую? Или большинство всё-таки выбирает и заказывает мебель и предметы интерьера только по каталогам?

Ирина Шурбина: Салон оформлен в стилях классика и прованс, так как эти стили наиболее близки мне. Могу сказать, что приблизительно 80% наших клиентов предпочитают классику, и они достаточно часто заказывают предметы, которые видят у нас вживую. Остальные 20% отдают предпочтение, в основном, модерну и хай-теку; мебель в этих стилях выбирается по каталогам и по наличным в салоне образцам материалов и фасада.

сайт: Оформляли ли Вы интерьер “ под яхту ” ? Для этого нужен специальный ремонт или обстановку каюты можно создать с помощью мебели и предметов интерьера? Нужны ли круглые окна?

Ирина Шурбина: Мы оформляли “ под яхту ” дом под Ялтой. Получился очень красивый белоснежный дом в моряцком стиле. На чердаке этого дома было круглое окно, остальные окна были стандартные. Для стилизации “ под яхту ” не обязательно делать окна круглыми. Особенный ремонт также не нужен. Если в помещениях сделан нейтральный ремонт, то стилизовать “ под яхту ” можно и после завершения ремонта.

Есть компании, которые производят мебель в стиле каюты комфортабельной яхты, это Bounty и By Caroti .


By Caroti

сайт: Как вы относитесь к смешению разных стилей при оформлении одной квартиры? Могут ли это быть полярные стили, когда, например, кухня оформляется в стиле кантри, с плетеными стульями и пр., а спальня в стиле барокко - с позолоченной кроватью и бархатом?

Ирина Шурбина: Я бы не рекомендовала оформлять помещения в одной квартире в полярных стилях. Однако, возможно, что человек нуждается именно в таком интерьере, так как нуждается в так называемом психологическом переключении и смене обстановки. Тогда, конечно, можно и нужно делать полярные по стилю помещения. Нужно помнить, что в искусстве возможно всё и всё имеет право на существование.

сайт: Несколько лет назад был популярен стиль ар деко . Оформляете ли Вы интерьеры в этом стиле? Много ли сегодня желающих оформить квартиру в этом стиле? Можно ли в ар деко оформить не всю квартиру, а только часть или это стиль, требующий единого оформления всего пространства квартиры?

Ирина Шурбина: Пик популярности ар деко - 2008-2009 годы, было очень много проектов в этом стиле. Сегодня он уже не настолько популярен. Что касается совместимости ар деко с другими стилями, то его специфика в том, что он может гармонично комбинироваться и с классикой и с хай-теком. Это гибкий стиль, позволяющий немного отходить в направлении других стилей.


сайт: Каким было самое оригинальное оформление интерьера в Вашей практике?

Ирина Шурбина: Сложно выделить и назвать самый оригинальный проект, так как проект - это знакомство с новыми людьми, это новое пространство, идеи и переживания, в результате которых рождается новый, особенный продукт. Каждый проект индивидуален, а потому - оригинален.

сайт: Ирина, как Вы считаете, при оформлении интерьера, нужно ли учитывать модные тенденции в области дизайна интерьера, или интерьер - дело личного вкуса и мода не должна влиять на его выбор?

Ирина Шурбина: Разбираться и понимать, что модно именно сейчас, важно, но при этом можно не следовать моде, а иметь собственное видение. Я предпочитаю выяснить ожидания клиента: кто-то хочет современный интерьер, а кому-то нравятся неактуальные вещи. Главная задача состоит в том, чтобы интерьер нравился тому, кому в нём жить.

сайт: Вы можете сформулировать главный принцип, который, по Вашему мнению, способствует процветанию бизнеса?

Ирина Шурбина: Секрет успеха бизнеса - это любовь к своему делу. Есть пословица: “Найди работу по душе и тебе никогда не придётся работать”. То же касается успеха бизнеса: если этот бизнес интересен и если работа в нём приносит радость и удовольствие, то он будет успешным.

сайт: Проводятся ли в Киеве какие-то интересные тренинги (мастер-классы) по вопросам дизайна интерьера?

Ирина Шурбина: Для того, чтобы быть в курсе современных тенденций в сфере дизайна интерьера, необходимо посещать выставки. В Киеве они проходят на улице Салютной и на Броварском проспекте, это осенние и весенние мебельные выставки. Туда приезжают производители со всей Украины, приезжают итальянцы. Очень приятно, когда достойно выглядит продукция украинских производителей. Мы тоже иногда сотрудничаем с украинскими производителями: по ряду позиций наш производитель создаёт качественный, соответствующий стандартам продукт. Прекрасный пример -производитель кухонной мебели “ Интерстиль ” .

сайт: Спасибо за интересное общение, Ирина!

интервью взяла: Елизавета Мельниченко

фото с сайтов: www.caroti.it, www.lama.kz

Филолог по образованию и дизайнер интерьеров по призванию Ирина Глик говорит, что никогда бы не поверила, если бы ей сказали, что у нее будет пятеро детей, а сейчас ей греет душу перспектива иметь 25 внуков.

Ирина, почему Вы решили сменить профессию и стать дизайнером интерьеров, ведь по специальности Вы - филолог?

Наверное, в детстве ошиблась с профориентацией. Я вообще не понимаю, как дети сразу после школы должны определиться с тем, чем они хотят заниматься в будущем. Я выбрала иностранные языки, потому что мне казалось, что это интересно. Когда я закончила институт, то поняла, что язык - тот самый инструмент, который позволяет открывать дополнительные двери на жизненном пути. Одна из дверей - дизайн интерьера показалась мне близкой, и я в нее вошла. Получила профессиональное образование, наработала хороший опыт, набивая шишки и ведя разведку боем. В тот момент эта ниша была пустая, передо мной лежало непаханое поле возможностей, мне было действительно интересно этим заниматься! И все получилось, как видите. Если бы я знала, что эта профессия требует тех знаний, которыми я обладаю сейчас, и человек, не владеющий ими, вряд ли сможет достичь в ней успехов, то, может быть, и не начала бы этим заниматься. Но я была молодой, смелой, уверенной в своих силах, и, самое главное, у меня было чутье, так что, выбрав этот путь, я не прогадала.

Сколько Вам было лет, когда у Вас родился первый ребенок?

Миша родился в 1995 году, мне было 23 года.

Сложно было?

Даже не знаю. У меня такой характер, что сложности быстро забываются. Мне казалось, что рождение детей и сопряженные с этим событием трудности -естественный процесс, некий эволюционный шаг в жизни семьи и, если этого не происходит, то могут начаться какие-то проблемы, появиться комплексы. Рождение сына было очень радостным моментом, мы хотели детей, хотя тогда я даже не подозревала, что их у меня будет так много (улыбается) .

Сейчас у Вас пятеро детей. Скажите, как менялись Ваше отношение к воспитанию и ощущения с рождением каждого следующего ребенка?

Это целая история, в двух словах не расскажешь. Рождение первых детей - это совершенно новый жизненный этап, ты к нему готовишься. Только что ты сама была ребенком, а теперь дети у тебя! Я собрала целый комплект пособий по кормлению, воспитанию и детским болезням. Инструкции, написанные в них, я, как и каждая мама, тщательно изучила и старалась играть по правилам. Я кормила Мишу каждые три часа, увлекалась бэби-йогой, сейчас и вспомнить страшно эти кульбиты, которые мы выполняли в присутствии зрителей - бабушек и дедушек. Ребенок даже не понимал, что происходит, пока я ловко жонглировала им, зато все понимали родственники - в их глазах был ужас. Мишу закаливали, учили нырять, мы попробовали все новые веяния в альтернативном подходе к воспитанию детей. Я никогда не была очень строгой мамой, но старших детей, все же, воспитывала. Мне важен был режим дня, я журила за шалости, а когда они выросли и у меня вновь появились малыши, я поняла, что самое важное в воспитании - постараться установить дружеские и доверительные отношения, и каждую задачу, каждую проблему решать, погружаясь в нее и максимально приложив усилия, чтобы понять ребенка. Мы стали более лояльными, потому что поняли, что детство - это такое чудесное и трогательне время, которое, к сожалению, очень быстро проходит. Только со временем ты начинаешь ценить его и хулиганить на пару с детьми. Эволюцию молодых родителей мы прошли со старшими, так что младшим досталось отношение, которое чаще бывает у бабушек и дедушек к внукам. Иногда мои старшие дети говорят мне: «Мама, ну посмотри, как они себя ведут!» А мне кажется, что ничего такого не происходит… Попрыгает, побегает и успокоится. Конечно, в рамках разумного! Какие-то принципиальные табу у меня существуют, например, нельзя делать то, что опасно для жизни, но расставлять запреты везде - просто бесполезно.

Пять - это окончательная цифра?

Думаю, что да. Важно не количество, а качество. Находясь в таком серьезном рабочем ритме, мы с мужем все равно должны умудряться находить время на детей, это важно и для них, и для нас. Надо рассчитывать силы. Я считаю, что то количество детей, которое у нас есть сейчас нам подходит. В сутках нельзя уместить еще парочку лишних часов, а помимо работы и детей нам еще хотелось бы успевать что-то делать для себя. С пятью детьми тоже весело, поверьте! Мне дети говорят: «Мама, представляешь, если у каждого из нас будет тоже по пять детей, то у тебя будет 25 внуков!» Честно говоря, мне эта перспектива очень греет душу, хочется однажды почувствовать себя бабушкой стольких внуков.

Вы много работаете, а часто удается вместе путешествовать?

Раньше удавалось чаще. Сейчас каникулы у детей не всегда совпадают, так что когда у нас получается свести все воедино, мы, конечно, планируем отдых всей семьей. Мы все так отравлены жизнью в мегаполисе, что органичным состоянием является общение на бегу и, когда ты вдруг выпадаешь из своего привычного графика, время, которое неожиданно сваливается на тебя, не всегда получается наполнить именно общением. Но проводить время все вместе мы очень любим, будь то длинные каникулы или короткие выходные, за которые, кстати, иногда удается отдохнуть даже лучше. Главное, чтобы всем было комфортно, потому что недовольство одного может напрягать всех остальных. Так что я за формат коротких концентрированных передышек. Мы с детьми, конечно, боремся с пожирателями времени - гаджетами, но есть в них и плюс: мы всегда на связи, всегда в курсе, что у кого происходит, часто переписываемся в WhatsApp. Когда общение лимитировано, его больше ценишь. Я стараюсь, чтобы не было никакого принуждения, чтобы дети сами тянулись к нам, и пока что у нас все получается.

На Ирине, Ане и Маше: рубашки MOS; на Еве: рубашка Aletta из Daniel Boutique

Каково это собрать в путешествие пятерых детей? Есть какие-то лайфхаки?

Миша учится в Англии. Почему Вы приняли решение отправить ребенка заграницу?

Сложный вопрос. Я до сих пор не уверена в том, что поступила правильно. Наверное, если бы я сейчас принимала это решение, то он остался бы в Москве. Малышей точно никуда отправлять не будем, я всегда по ним ужасно скучаю. Я вообще очень сентиментальна, даже если внешне этого не видно. В Англии не только Миша, там и Аня, и Маша. У этого шага есть и обратная сторона: дети тоже скучают, и с их отъездом мы стали даже дружнее. Дети сразу повзрослели и стали больше ценить семью. Почему Англия? Мы, как и все родители, старались сделать для них лучше. Хороший язык и достойное образование всегда пригодятся в жизни.

На Ирине: рубашка MOS

Дети уже решили, кем хотят стать?

Предварительное решение уже есть. Миша учится на математическом факультете, он без ума от математики. Как бы я не подталкивала его в сторону чего-то более утилитарного, я понимаю, что излишнее давление окажет, скорее, обратный эффект. Поэтому заняла нейтральную позицию в принятии решения, чтобы он мог сделать выбор самостоятельно. На данный момент в приоритете математика, причем академическая. Мы хотим, чтобы у детей была возможность выбрать профессию, в которой им комфортно, которая им интересна, тогда вся жизнь будет совершенно другого качества. Анечка, и я говорю это с гордостью, собирается пойти по моим стопам. При кажущейся простоте, профессия дизайнера интерьеров довольно сложная. Когда ты работаешь на хорошем уровне, это предполагает безумную ответственность, сильные психологические нагрузки, и творческую составляющую. Периодически я говорю ей об этом, но ей все равно нравится дизайн, архитектура, арт. Еще она безумно вкусно готовит, причем блюда из каких-то совершенно невероятных продуктов. Маруся пока в поиске. Она очень организованная, рациональная. При всей ее математическо-физической составляющей, она и лирик одновременно, так что очень интересно посмотреть, что из нее получится в будущем. Она с удовольствием учится и у нее достаточно амбиций, что тоже неплохо. Я не очень хорошо разбираюсь во всех увлечениях своих детей, но мне нравятся их попытки поиска себя. Когда я вижу, что они стараются, я всегда радуюсь. Ну а с малышами еще все неясно, пока они просто делают нашу жизнь прекраснее.

Как Вам удается совмещать многодетное материнство и успешную карьеру? Есть какое-то жесткое расписание, где определенные дни принадлежат только семье, а другие только работе или это просто круговорот?

Круговорот, особенно при нашей творческой работе. Специфика такова, что ты не можешь отработать 8 часов выключить тумблер и пойти отдыхать. Если ты какую-то идею не нашел, то ты будешь копать ее 24 часа в сутки: во сне, утром, собираясь на работу и укладываясь спать. Это сложно не переносить в семью, я стараюсь, но у меня не всегда получается. Если что-то на работе идет не так, по мне это всегда заметно, хотя я понимаю, что это неправильно и пытаюсь оставить рабочие дела за порогом дома. Приходится жить в бесконечном компромиссе. На себя ведь тоже нужно находить хоть немного времени. Я всегда стараюсь проводить с детьми утро, независимо от того, во сколько я легла спать, собираю и провожаю их в садик, школу. На работе у меня четкий график, ведь чем больше я успею сделать, тем свободнее проведу вечер. Дома я стараюсь не работать, но когда малыши укладываются спать, а я чувствую, что у меня еще есть силы, то открываю компьютер и доделываю свои дела.

Свой дом Вы сами оформляли?

Да. Но мы делаем это перманентно. Есть такие вещи, которые годами ждут, пока мы ими займемся. Наш дом всегда находится в состоянии легких перемен в плане интерьера. Я часто обещаю себе, что найду время и возьмусь за него, доделаю здесь, и вот там, переделаю кое что, но чаще всего это остается в планах.

Расскажите еще про дом. Каким Вы хотели его сделать?

Когда мы начинали строить дом, у нас уже были Миша и Аня, так что мы проектировали его с учетом двух детских, папиного кабинета, спальни и зоны отдыха внизу с гостевой комнатой. Потом у нас появилась Маруся и нам пришлось отдать ей папин кабинет, его рабочую зону перенесли на чердак, организовав кабинет-лофт. Когда появился Санек, а за ним и Ева, возникла необходимость переделать все кардинально, старшие девочки переехали в гостевую. Мы живем в постоянной нехватке мест и в доме каждый сантиметр занят полезной площадью, ведь у нас часто гостят бабушки и дедушки, хочется, чтобы у них тоже было место, где они могут комфортно переночевать. Я все время нахожусь в поиске, что бы еще освоить в качестве дополнительных квадратных метров. Нам хотелось бы иметь еще одну спальню и большой кабинет, иллюзия того, что это возможно, придает нам силы, так что мы не останавливаемся и строим далеко идущие планы.

У Вас есть любимый проект?

Их много. Проекты для меня как дети, выделяя одного можно задеть другого, а ведь я над всеми ими работала ответственно и серьезно и всех их люблю. Были легкие и сложные, чуть более или чуть менее удавшиеся, признанные и те, которые никто и никогда не увидит в силу определенных обстоятельств. Но всегда, когда я возвращаюсь домой, я понимаю - мой самый любимый проект здесь.

Может быть, вспомните какой-то проект, который Вам сложнее всего дался?

Есть сложности разного порядка, например, креативные - это когда ты находишься в таком эмоциональном состоянии, что творческий процесс не идет. Один из наших проектов - GQ Bar сочинился у меня за полчаса. А иногда бывает есть и время, и голова свободна, а придумать ничего не можешь. Когда проект вымученный - это тяжело. Бывают сложности другого рода, например, когда стройка в другой стране. Мы строили ресторан в Лондоне, и я тогда кормила Еву. Я летала в Лондон одним днем и это было очень тяжело физически. Мне не хотелось бросать кормление, это имело для меня сильное эмоциональное значение, в то же время, мне хотелось попробовать себя в таком крутом проекте. Но все сложности мгновенно забываются, когда ты видишь результат и понимаешь, что ради этого стоило поднапрячься. Наступает состояние эйфории, а затем и эмоциональная пустота. Накатывает какое-то непонятное чувство вины, что пока ты пахала, твои дети без тебя выросли. Сразу хочется скорее попасть домой, всех обнять, поцеловать, почувствовать, что мы - одно целое, ликвидировать этот дискомфорт. Во время таких остановок я всегда понимаю, что главное - все-таки, семья.

На Ирине: рубашка MOS, обувь Prada, юбка Юлия Николаева; на Ане: рубашка MOS, юбка Sandro, обувь Miu Miu; на Маше: рубашк MOS, юбка Sonia Rykiel, обувь Miu Miu; на Еве: рубашка Fendi, юбка Miss Grant - все из Daniel Boutique.

Если однажды Вы решите сменить сферу деятельности, чем Вы займетесь?

Я бы стала художником или ландшафтным архитектором. Во Франции такую профессию называют красивым словом – пейзажист. Также у меня есть некие утопические мысли и идеи насчет моей малой Родины. Я выросла в городе Богородицке, Тульской области. Там у нас потрясающий парк, заложенный еще в екатерининские времена, дворец и бесконечное количество требующих реконструкции мест, на которые ни у кого нет ни времени, ни денег, ни желания заниматься ими. Мои деревенские корни все время тащат меня к земле, наверное, возрастные сантименты. Но так как у меня сейчас и на этом берегу задач невпроворот, я понимаю, что все не охватишь.

Расскажите про свой гардероб. Какой у Вас любимый стиль одежды?

Я с детства не люблю серийную одежду. Мне всегда было интересно следить за модой, но в глубине души живет желание идти в противотоке. Я не люблю мейнстримы и не стремлюсь соответствовать чему-то. Лет пять назад я познакомилась с потрясающим русским дизайнером Юлией Николаевой и до сих пор готова рассыпаться ей в комплиментах. В детстве я шила себе одежду сама, без рисунков и выкроек, просто хотела что-то необычное! Я покупала отрезы ткани, строчила на машинках… Я до сих пор с трудом нахожу в магазинах одежду, в которой мне комфортно, но когда я познакомилась с Юлей, эта проблема решилась сама собой. Так что сейчас 80% моего гардероба - это авторские вещи, сшитые специально для меня, а остальные 20% - это белые рубашки и мужские ботинки. Из последних находок - российская марка MOS, в линейке которой можно легко найти рубашки как на деловую встречу, так и на романтический вечер. Я купила себе и старшим дочкам одинаковых рубашек разных моделей, но наш «triple dressed» никого нисколько не смущает.

На Ирине, Ане и Маше: рубашки MOS; на Еве: рубашка Aletta из Daniel Boutique

Михаил Новинский окончил МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности «Проектирование интерьеров». Более десяти лет он воплощает в жизнь лучшие дизайнерские идеи для своих клиентов, которых к этому времени насчитывается не один десяток. Проекты Михаила удивляют своей современностью и максимальной функциональностью.

Он подходит к каждому проекту очень ответственно и осознанно, стараясь просчитывать буквально каждый сантиметр, каждый градус свободного пространства, которое необходимо будет преобразить. Благодаря такому щепетильному подходу к своей работе Михаил заслужил безусловное доверие своих клиентов, сотрудничество с некоторыми из которых стало уже неоднократным.

Михаил работает в разных стилях, но современный стиль занимает лидирующую позицию в работах студии. Объясняет он это тем, что сам предпочитает работать в таком стиле, и студия с самого начала позиционировала себя в таком ключе. Современный стиль, по мнению Михаила, безусловно будет в перспективе занимать более существенную нишу в интерьерном дизайне.

О том, как начал свою деятельность один из востребованных дизайнеров интерьера, о деталях работы дизайнера, об участии в телепроектах вы узнаете из сегодняшнего интервью с основателем студии MNdesign Михаилом Новинским.


Здравствуйте, Михаил! Спасибо, что согласились на участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о том, кем вы хотели быть в детстве?

Я с детства хотел стать дизайнером, но не интерьера, а дизайнером автомобильного транспорта. Но к моменту выбора места обучения (середина 90-х) это направление дизайна в России находилось в довольно удручающем состоянии. В итоге я выбрал отделение проектирования интерьера.

Поступал я в Строгоновку три раза.

Как Вы пришли к собственной студии дизайна?

Основал студию, можно сказать, случайно. На тот момент, если честно, у меня не было планов открывать её, я думал об этом, но не рассматривал студию, как близлежащую перспективу. Я работал в архитектурном бюро, когда начался кризис в 2008 году. Многих стали сокращать, и часть людей, в том числе и я, остались без работы. Поначалу я думал устроиться в другое место, но как оказалось, устроиться куда-либо было не просто – кризис был в разгаре. Приходилось крутиться самому, браться почти за любые заказы. Постепенно работы становилось больше, я нанял помощника, потом снял офис, и в итоге возникла студия.

Сейчас у меня несколько вполне самостоятельных помощников, но тем не менее, основная креативная часть, а также организация работы и ведение проектов лежит на мне. Особенность нашей студии в том, что большая часть клиентов приходят не просто в некую дизайн-студию заказать просто некий дизайн-проект, а приходят именно к дизайнеру Михаилу Новинскому, чтобы именно этот дизайнер разработал для них проект. Поэтому я контролирую очень многое и полноценно участвую в каждом проекте, даже при большом желании не всегда получается отойти в сторону.


Михаил, что больше всего Вам нравится в своей работе?

Больше всего в работе дизайнера мне нравится тот момент, когда твоя задумка принимает формы, когда она воплощается в жизнь. Нравится, когда сошлись в одну точку желание и возможности, в том числе в области взаимопонимания с заказчиком, и удалось сделать хороший проект, вложить душу. И вот в итоге ты ходишь по этому помещению и думаешь: «Как же классно получилось!».

Расскажите, пожалуйста, о том, что для Вас успешный проект?

Успешный проект – это когда мы сделали проект, который сами оцениваем достаточно высоко, затем он был доведен до конца, и доведен так, как следовало. Когда в проекте решена поставленная задача, и он работает на заказчика (это прежде всего касается общественных интерьеров). Ну и кроме того, если он получил определенное признание – публикации в прессе, номинации и победы в конкурсах.


Если говорить о моем жилье, то у меня очень простой интерьер. Он даже еще не доделан.

А вообще, я бы сделал себе что-нибудь очень минималистское. Чтобы было минимум всего, этакий «дауншифтинг» – полностью скрытые системы хранения, минимум вещей снаружи, бетонные стены, простой деревянный пол. Чем минималистичней, нарочито на первый взгляд проще, тем лучше!

Вы постоянный участник дизайнерских телепроектов. Можете открыть закулисье работ на съемках?

При участии в телепроектах дизайнеру отводится определенное время для работы над проектом. Время всегда ограничено, потому что есть определенный график, осложненный тем, что в периодичность стройки вмешивается периодичность съемок.

Я считаю, что проекты для телепередач должны быть более яркими и экспериментальными, потому что во всем этом присутствует некий элемент шоу. Мне кажется, здесь нужно то, что могло бы привлечь внимание зрителей, поэтому некоторые интерьерные решения бывают более креативные, чем могли бы быть в реальности. Хотя со стороны организаторов никогда не было каких-либо особенных условий для дизайнеров. Они не говорят, как надо делать. Обычно существует некий бюджет, в который нужно уложиться, и не всегда находятся спонсоры для того или иного решения, хотя редакция прикладывает все усилия для этого. В общем существуют определенные ограничения, но для меня важнее то, что творческих ограничений фактически нет.


На сайте дизайн-студии Михаила Новинского представленные в портфолио работы выполнены Вами в основном в современном стиле. С чем это связано? С высокой популярностью современного стиля?

Несомненно современный стиль сейчас становится более востребован, чем лет 10-15 назад, набирает «обороты». Хотя нельзя сказать, что он более популярен, чем классика. Просто мне самому больше нравится работать в современном стиле. Я не отказываюсь работать в других стилях, но обычно в каком направлении ты больше работаешь, то и сильнее развивается, как в плане творческих возможностей, так и области клиентской базы. Ярые поклонники классики, нашедшие нас в интернете или как-то еще, вряд ли обратятся к нам, потому что 90% проектов, представленных на сайте студии MNdesign, – современные интерьеры.


Михаил, какие изменения, по-Вашему, произойдут в отечественном дизайне в ближайшие 10 лет?

В 90-е годы у нас был большой перекос в сторону «тяжелой» классики, иногда на грани китча. Потом этот перекос начал выравниваться. Думаю, современный стиль будет становиться и дальше более востребованным, потому что люди сейчас много путешествуют, ездят по миру, многое видят. В Европе людям не интересно жить в интерьерах, как в Эрмитаже. В них интересно бывать, но не жить. И классика там имеет иной вид, из области постмодернистской игры в классику, когда,
к примеру, фон и стены выполнены в неком осовремененном классическом виде, а мебель, свет, аксессуары, наоборот, – супер-современные. Я предполагаю, что мы тоже будет вливаться в эту мировую тенденцию.


Михаил, я благодарю Вас за участие в проекте «интервью с дизайнером». Думаю, что предоставленные фотографии Ваших проектов смогут окунуть наших читателей в мир современного дизайна интерьера и откроют новые грани классики.